Пн-Пт, 10:00 - 19:00
Минск, ул. Ленинградская 5
Главная Блог Типы способностей у детей

Типы способностей у детей

Cогласно теории дифференциации способностей, их делят на восемь основных типов. 

1) Лингвистические способности – это умение различать звуки и "чувствовать" слова. Предрасположенность к этой области знаний предполагает наличие логики, дедуктивных способностей, слуховой и зрительной памяти на слова. Развитие лингвистических способностей происходит в процессе обучения как родному, так и иностранным языкам. Здорово, когда ребенок изучает одновременно несколько иностранных языков из разных языковых групп (например, английский и китайский). Для мозга это мощный вызов, поскольку ему необходимо "переключаться" и сравнивать, сопоставлять, находить особенности и уникальность каждого изучаемого языка.  

2) Логико-математические способности – это склоннность к логическому и абстрактному мышлению, копированию образцов и пониманию концепций. Это про задания "по аналогии", нахождение логических связей, мысленному представлению образов. 

3) Музыкально-ритмические способности – это умение различать тон, высоту звука, ритм, обладание музыкальным слухом. Сюда относят и хорошую аудиальную память, а также способность точно воспроизводить услышанное. 

4) Визуально-пространственные способности – это умение чувствовать взаимосвязь между объектами, идеями, образами, которые могут относиться к разным измерениям и областям. Здесь же и способность видеть за деталями общую картину. 

5) Телесно-кинестетические способности – умение формировать и использовать двигательные навыки, а также чувствование времени и пропорций, умение явственно представлять движение. 

6) Коммуникативные способности – это умение общаться, работать в команде, доказывать свою точку зрения, слушать и слышать другого человека. Коммуникативные способности необходимо развивать каждому ребенку, ведь все мы живем в социуме и взаимодействуем друг с другом. В завимисости от того, успешно ли наше взаимодействие, зачастую зависит результат нашей учебы и работы. 

7) Способность к самопознанию – это умение рефлексировать, понимать смысл собственных убеждений и целей. Это еще один очень важный тип способностей, который необходимо тренировать каждому ребенку и взрослому. От него напрямую зависят успехи и неудачи в жизни. 

8) Способность к естественным наукам – это способность находить закономерности во всем, что относится к внешним по отношению к человеку явлениям. То есть это способность видеть и чувствовать окружающий мир. 

 

Проанализируйте, какие способны лучше, а какие хуже развиты у вашего ребенка. Подумайте о том, как можно использовать его сильные стороны и как развить слабые. Сильные стороны будут служить мотиватором к обучению. Например, если ребенок обладает музыкальным слухом или аудиальной памятью, попробуйте включать ему колонку Алису или читайте вслух, чтобы завлечь в обучающий процесс. Если ребенок неплохо рисует, не бойтесь визуализировать задачи по математике или рисуйте карты для того, чтобы проанализировать исторические события, найти залежи полезных ископаемых. 

Обязательно обращайте внимание на целеполагание и рефлексию – начало и конец любой учебной активности. 

Не бойтесь превращать занятия в эвристическую игру – она также может базироваться на тех способностях, которые ближе ребенку. Напомним, что эвристическое обучение – это обучение через открытие, которое направляет ребенка к саморазвитию и самореализации. А эвристическая игра – это эффективное средство эвристического обучения. Позволяйте ребенку самостотельно приходить к истине в процессе игры, которая будет задействовать его сильные стороны или же развивать слабые. 

 

Меню