Заметки мистера кэта
Истории одного умного кота
Здесь Мистер Кэт будет рассказывать познавательные истории из своей кошачьей жизни, которые можно читать с детьми.
1.

Летом так нагревается брюшко, что хватает сил только на перекатывания по полу, чтобы не отставать от солнечных лучей за окном. Ах да, еще на подползания к мисочкам с едой и молоком. На самом деле, я не очень ленивый кот. И много чего успеваю делать, пока взрослые люди не видят. Они не должны догадаться, что я чем-то занимаюсь, кроме приёмов пищи и сна. А то еще заставят работу найти, деньги в семью приносить. Мр. Страшно подумать.
Но так как лень портит (вы же знаете, правда?), я нахожу себе самые разные занятия. Например, читаю книги. Это очень полезное дело, даже для котов. Мои друзья, которые живут по соседству, тоже читают книги. И вот когда солнце прячется за девятиэтажками, я выхожу на балкон, сажусь на краешке и жду, пока мой лучший друг Платон из соседней квартиры важно появится в окне. Тогда мы начинаем вести беседы о прочитанном за день. Платон любит философию (дословно с греческого слово «философия» означает «любовь к мудрости»). Не зря его назвали в честь древнегреческого философа. А я люблю очень разные книги, даже на английском читать научился. Я же Мистер Кэт! Кстати, по-английски книга будет "book" ("Бу-у-у-к," – Платону нравится это слово. Каждый раз, когда он его произносит на балконе, его усы синхронно смотрят прямо в небо. Он считает это очень философичным, а значит, красивым). После прочтения хорошей книги мне даже хочется бурчать. А коты бурчат тогда, когда им что-то ну очень нравится. И это что-то делает их счастливыми или довольными. Платону нравятся красивые сложные слова, он их даже выписывает (точнее, выцарапывает на обоях). Это, правда, не очень нравится его взрослым. Но они тоже читают книги и, наверное, поняли бы намерения Платона, если бы знали про его любовь к чтению и словесности. А вообще чтение делает нас с Платоном очень интеллектуально развитыми котами. То есть, умными. Это даже красивая британская кошка из дома напротив заметила. Особенно когда я процитировал для нее Шекспира (это такой известный английский поэт и писатель). Может я процитировал с ошибками, но она давно не была на родине, поэтому не заметила. Зато повернулась ко мне спиной и сложила хвост в форме сердечка. А это определенно знак того, что я её поразил.

В общем, от книг только польза. Как и от молока. Пойду попью и почитаю.

2. Люди (особенно взрослые) поверят с трудом, но коты умеют по-настоящему дружить. Сейчас я расскажу историю про дружбу, которой можно поучиться даже двуногим.

Свежий воздух очень полезен для красоты шерсти и усов, поэтому я часто гуляю во дворе и окрестностях. Чтобы быть, как говорят англичане, beautiful (бьютифул) – красивым. Коты, конечно, и так красивы сами по себе, но уход еще никому не повредит. И вот однажды во время променада (это французское слово, которое значит то же, что и «прогулка») я наблюдал странное действие: два больших черных кота прижали к стене моего давнего приятеля Пушка (нет-нет, его так назвали не из-за пушистой шерсти, а потому что душой он похож на знаменитого русского поэта Александра Пушкина). Пушок испуганно вдавливался в стену и всеми силами хотел исчезнуть. А громилы не кошачьих размеров всё наступали. Тогда я решил, что нужно вмешаться. Решительной поступью я направился на помощь Пушку, уже в пути понимая, что даже вдвоём мы вряд ли одолеем эти горы мускул и шерсти. Как раз в этот момент мой друг-философ Платон вышел на балкон, чтобы поразмышлять о чем-нибудь возвышенном. К счастью, перед тем, как томно направить взгляд вдаль, он посмотрел вниз, оценил ситуацию и спрыгнул со словами «Это же буллинг!» (Платон любит иностранные слова, а слово «буллинг» как раз пришло из английского, «bully" значит "хулиган"). И вот мы уже вдвоем с Платоном мчались спасать друга. Чёрные мохнатые злодеи это заметили и отступили. Увидев нас, Пушок оживился, выпрямился и смело посмотрел врагам в морды. Теперь нас было трое, и мы были готовы сражаться друг за друга до последнего уса. Враги, не ожидавшие такого поворота, что-то злостно прорычали себе под нос и убежали.


– Аристотель говорил: "Друг – это одна душа, живущая в двух котах", – важно произнес Платон, когда мы возвращались к дому.

– Может быть, "в трёх котах"? – неуверенно мяукнул Пушок.

– Может быть, "в двух телах"?! – уверенно сказал я, потому что читал Аристотеля.

Но в тот момент нам было всё равно. Мы втроем как никогда чувствовали, что дружба живет в нас.


Уметь дружить очень важно и ценно. И не имеет значения, кот ты или человек.



3. Вышел сегодня на улицу и обнаружил под мягкими лапками жёлтый лист. Ну вот и осень. «Autumn»(['ɔ:təm]), – сказала бы моя английская бабушка. Обычно коты не любят осень, потому что часто идут дожди, и шерсть становится мокрой и холодной. Но в такую погоду я, как кот предусмотрительный, из дома не выхожу. А вот в тёплые сентябрьские деньки люблю прогуляться по шуршащим дорожкам, рассматривая причудливые осенние краски. Знаете, почему листья становятся такими разноцветными? Я недавно прочитал в одной умной книге (кажется, она называлась «Учебник биологии. 7 Класс»), что зелеными листья становятся из-за вещества, которое называется хлорофилл. Но когда солнечный день становится короче, для жизни хлорофилла не хватает света. Зато в листьях начинают проступать пигменты желтого, красного и оранжевого цвета. Поэтому так красиво переливаются яркой палитрой деревья.

Осень – какая-то особая пора года, даже для котов. Сидишь на подоконнике, смотришь на дождь за окном и размышляешь о своём, кошачьем. А барабанную дробь дождя прерывает только отдаленный голос Пушка (моего друг, которого назвали в честь Пушкина), который громко и с выражением читает стихотворение (догадайтесь, кто автор):

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…

На слове «пышное» Пушок обычно делает особое ударение. Думаю, как раз в этот момент он старается максимально распушить свою шерсть, чтобы не только осенняя, но и его краса была приятна.

Осень вообще многих творческих людей вдохновляет. Есть такой известный художник, Исаак Левитан. Так вот он осень очень любил. Левитан нарисовал картину «Золотая осень», с рощами, лугами, речкой, берёзками жёлтыми. В общем, взволновал красотой моё кошачье сердце.

Знаете, ведь увидеть красоту просто не только на картине: нужно остановиться, посмотреть вокруг и заметить то прекрасное, которое не замечаешь в суматохе дней. Тогда в душе просыпается что-то тёплое, как животик кота, который долго спал, свернувшись клубочком.

4. В моей квартире (которую купили люди, за что я позволяю им в ней находиться) живёт мальчик Женя. Женя учится в третьем классе, ходит в музыкальную школу и любит проводить время за компьютером больше, чем со мной. (Я долго не мог поверить, что такое возможно!) Но иногда он меня кормит, за это я помогаю ему делать уроки. Потому что с домашними заданиями в третьем классе может справиться только умный кот или мама, но никак не третьеклассник. Вчера Женя пришёл из школы совсем грустный. В то время я лежал на кровати в его комнате и тихонечко намуркивал «Турецкое рондо» Моцарта (французское слово rondeau значит «движение по кругу», в музыкальном мире рондо – это форма произведения, в которой повторяющаяся несколько раз главная тема чередуется с другими эпизодами). Сначала в комнату медленно просунулся женин рюкзак, потом уныло шаркнули кроссовки, а затем появился и весь Женя.

– Что? Математика? – без лишних объяснений понял я. С таким лицом Женя страдает только из-за Царицы всех наук. То есть, учительницы по математике.

– Ага. – вздохнул он. – Не решил задачу про фермера, который продавал картошку.

– Разве можно с третьеклассниками решать задачи про фермеров и картошку? – возмутительно взмахнул я лапкой (очень хотелось поддержать Женю, потому что кушать хотелось еще больше). – Вот задачу про конфеты, которые вчера купил папа, ты бы точно решил.

– Про папины конфеты бы решил… Они были вкусными… – мечтательно произнес Женя и облизнулся.

Я решил помочь грустному ученику. Коты всегда помогают тем, кто их кормит.

– Давай из твоей задачи про фермера сделаем задачу про конфеты.

– С шоколадной начинкой? – оживился Женя.

– Да, с шоколадной начинкой, – снисходительно улыбнулся я и открыл учебник по математике. – Та-а-к. Что у нас тут. «Фермер продал 30 килограммов картошки. И осталось продать на 10 килограммов больше, чем он уже продал. Сколько килограммов картошки было у фермера изначально?» Ужас. Зачем он столько сажал, еще три месяца продавать будет, а детям мучайся теперь.

– Так что там с конфетами? – Женька старался забыть этого злосчастного фермера.

– Ну решай. Значит папа вчера принёс домой много конфет. С шоколадной начинкой. Из десяти конфет он выложил сердечко и показал его маме, мама поумилялась и забрала все эти десять конфет. А тебе папа дал на три конфеты меньше, чем маме. Но это не потому, что меньше тебя любит, а потому, что ты весишь меньше, и для счастья тебе нужно меньшее количество конфет. После того, как папа отдал тебе конфеты, у него их совсем не осталось. Сколько конфет принёс домой твой щедрый папа?

Женька сосредоточенно вспоминал вчерашний вечер, потом в голове у него начали происходить какие-то сложные вычислительные процессы (я даже отодвинулся подальше, на всякий случай). А потом его взгляд прояснился, и он радостно закричал:

– Семнадцать! Семнадцать конфет было у папы!

– Правильно!

– Ну да, с конфетами совсем понятно. – Женя очень обрадовался своему математическому таланту блестяще справляться с задачами про конфеты. – Теперь и с фермером понятно. У него было 70 килограммов картошки!

Тут уже обрадовался я и подумал, что было бы неплохо, если бы котам разрешали преподавать математику в школах. Хотя… К чему все эти стрессы, когда и так покормят.

– Может, пойдём на кухню? – ненавязчиво предложил я своему ученику. Оба довольные собой, мы пошли обедать.


5. «Ну что за зима такая! Даже снежинки носом не словишь», – с грустью подумал я, стараясь не попасть лапкой в болотце из грязи на дороге. Бабушка уже две недели моет посуду, напевая песню Фрэнка Синатры «Let it snow» («Пусть идёт снег» в переводе), а снега всё нет. Зато есть большая лужа. На другом берегу лужи сидит задумчивый кот Платон и уныло смотрит в своё пушистое отражение.

– О чём задумался, дружище? – громко мяукнул ему я. Так как нас разделяло огромное водное пространство, добраться до друга сухим и тёплым я не мог. А другие состояния шерсти были не очень приятны.

– Души людей, как в зеркалах, отражаются друг в друге… – драматично ответил Платон и добавил, загадочно поправляя усы: – Вчера вот Данте перечитал, итальянского поэта. Запомнилось это выражение. Думаю теперь, прав он или нет.

– Пошли лучше снег искать! – у меня сегодня не было настроения размышлять, хвосту хотелось приключений.

– Интересное предложение. Сейчас попробую до тебя добраться. – Платон начал оглядываться по сторонам в поисках сухой дороги. Такой поиск был непрост даже для кота, который читает Данте. Пришлось проявлять смекалку. Сначала Платон грациозно запрыгнул на капот машины, которая стояла чуть поодаль лужи. Затем перепрыгнул на ветку большого дерева, перебрался на другую, спустился чуть ниже и мягко опустился на лапки рядом со мной.

– Это было великолепно! – восхитился я ловкостью своего начитанного друга. Он чуть зажмурился от удовольствия (видимо, мысленно сам себя похвалил), и мы пошли искать снег. Искали за домом, на детской площадке, в соседнем дворе, под машинами и под бабушками, которые сидели на лавочке. Снега нигде не было. Платон вздохнул и сказал:

– Знаешь, в Древней Греции был такой хитрец и обманщик, которого звали Сизиф. И вот боги решили его наказать: ему нужно было катить в гору огромный камень. Каждый раз, когда камень был практически на вершине, он скатывался вниз. Приходилось начинать всё заново. Теперь про бессмысленное дело говорят «Сизифов труд». Это наши с тобой поиска снега. Давай лучше сделаем свой. Я знаю, как.

И мы пошли домой, чтобы сделать свой собственный снег. Пару дней назад Платон прочитал в какой-то книге, что снег можно сделать из мыла. Тогда он тихонько стащил пару мыльных кусочков и положил их в морозильную камеру. А сейчас мы достали холодное и твёрдое мыло, взяли миску и начали точить о него когти (удобнее любой тёрки). Мыло превратилось в белые липкие хлопья. Мы радостно замяукали и начали лепить из него маленьких мышей. Главное, не забыть, что есть их нельзя. И удалить улики снежных приключений до прихода человека.


Как добраться и связаться с нами
Адрес
ул.Ленинградская, дом 5.
Как добраться
ст.м. "Площадь Ленина"
(напротив Ж/д Вокзала)
За нашими обновлениями и новостями можно следить в социальных сетях mr.cat.academy
Запишитесь на пробное занятие
Оставьте свой номер телефона, и наш менеджер расскажет подробную информацию о расписании занятий
Mr.Cat Academy
+375 (29) 377-36-22
Минск, ул. Ленинградская 5
пн-вс, 08:00 - 21:00
Внимание!

© Все права защищены. Любое копирование информации только с указанием ссылки на первоначальный источник.
mr.cat.academy@gmail.com
Made on
Tilda